Оловянные фигурки в России
Возрождение оловянных фигурок в СССР связывают с Л.А.Майдановичем, М.В.Люшковским, А.И.Любимовым и П.Ф.Космолинским. Для Люшковского и Любимова солдатик стал не столько игрушкой, сколько средством реконструкции некоторых исторических событий. Выступив с докладами о русской, мировой истории воен, они использовали в воссоздания ходов сражений фигурки из собственных коллекций. Интересен факт: перед съемкой “Войны и мира” Люшковский разыгрывал перед всей съемочной группой сражение из своих фигурок при Шенграбене, Аустерлице.
Процессы изготовления оловянных миниатюр требуют от автора и виртуозной техники в исполнении, и основательных знаний истории. Разработки новых фигурок зачастую делаются на базе известных произведений искусств. Авторы, воплощая в миниатюре непосредственно наполеоновскую тематику, обращаются непосредственно к полотнам Давида, Гро.
В средневековой же тематике можно сегодня найти воплощение сюжетов офортов Дюрера. Готовя фигуры “сражения при Грюнвальде” немецкий гравёр Франк, не имеет материала о русских воинах 15 века, он использует литографии первого тома труда Висковатого “Исторические описания одежды и вооружения войск российских ”.
В 1999 Пятков, миниатюрист Екатеринбурга, сделал фигурку барабанщика, взял за основу именно рисунок художника Дейталя “Барабанщик Павловского полка”.
В 2000 миниатюрист Нуждин сделал фигуру Александра I с его портрета, находящегося в галерее Зимнего, а коллега Митилёв сделал “Переход Суворова”, взял за основу “Переход Суворова по Паниксу” Коцюбы.
На сегодня в мире опять таки действуют десятки разных клубов и объединений, которые собирают любителей такой оловянной миниатюры. Например, “КЛИО” расположен в Германии, а ассоциация “1683” находится в Австрии и “Фигурка Гельвеции” развернула деятельность в Швейцарии.
Опубликовано в : Прочее