Веселые черти Кейта Ньюстеда: Копилки
Поговорим о поджанре скульптуры, о ярмарочных автоматах. Тут есть некая специфика: яркие краски, деревянные детали, «лубочное» оформление, сюжет. Низкая распространенность жанра обусловлена технической сложностью, но находятся мастера, которые избрали это направление…
Кейт Ньюстед – это один из этих мастеров. Как он признается: «Я конструирую ярмарочные автоматы, ведь мне было скучно работать по главной специальности». После Эссекского университета (графика и дизайн) он попытался стать именно художником-оформителем, однако через полгода энтузиазм его сошел на нет. Ньюстед бросил работу, уехал в Финляндию в поисках приключений. «Там было холодно, – смеется Кейт. – И пришлось спешно возвращаться».
Кейт столкнулся с проблемой: явно окончил «не тот» вуз. Он хорошо умел рисовать, однако не очень любил делать это. Потому зарабатывать на жизнь ему приходилось разными способами: развозить газеты, товары, продаваемые по многочисленным каталогам. Параллельно он мастерил, продавал недорогие ювелирные украшения.
Чуть позже Кейт увидел программу о ярмарочных автоматах.
Жанровый коктейль
История жанра automata уходит корнями далеко в Средневековье, тогда на ярмарках показывали некие лубочные или «механические театры» – это комические сценки, где деревянные фигурки в движение приводились системой рычагов, шестерен. Как ни странно, но подобные игрушки очень популярны лишь в Англии. В Америке и Европе скульптура разветвилась на разные направления, стала ведущим жанром искусства, а англичане придерживаются традиций.
Механический театр
В 1980 Кейт сконструировал первый автомат. Ньюстед толком не знал даже, что делать с ним, отнес в магазинчик Лондона, специализирующийся на продаже ярмарочных автоматов. Владельцу магазина работа Кейта понравилась, он берет автомат на реализацию…
Опубликовано в : Прочее